Заполнение справочника Контрагенты

06.06.2012

  • Контактная информация

  • Дополнительные параметры

  • Ввод остатков товаров, принятых на реализацию



  • Контрагент – это общее понятие. Контагентами являются поставщики и покупатели, организации и частные лица. В качестве контрагента может выступать компания, имеющая несколько собственных юридических лиц.

    В этом случае в справочник «Контрагенты» заносятся контрагент («Компания») и все юридические лица, входящие в состав организации. Для каждого юридического лица в этом случае указывается головной контрагент – «Компания».

    Контрагенты могут быть сгруппированы согласно классификатору справочника, например, «Поставщики», «Покупатели» и «Реализаторы». Справочник контрагентов имеет неограниченное количество уровней вложенности.

    Чтобы открыть справочник, выберем пункт меню «Справочники» → «Контрагенты (покупатели и поставщики)» → «Контрагенты».

    Откроется пустое окно (рис. 143), которое разбито на две части:


    Рис. 143


    Это означает, что справочник на этапе конфигурирования настроен таким образом, чтобы обеспечить поддержку нескольких уровней иерархии, а это позволяет группировать контрагентов по определенным критериям и осуществлять их быстрый поиск. В левой части окна программа показывает структуру справочника на уровне групп, в правой – список контрагентов определенной группы, если группа открыта.

    1. В справочнике «Контрагенты» поочередно создадим две группы (см. раздел «Работа со справочниками»): «Покупатели» и «Поставщики».

    Для этого щелкнем по кнопке

    «Добавить группу» (рис. 143). Откроется форма ввода, в которую внесем наименование группы – «Покупатели» (рис. 144):


    Рис. 144


    Щелкнем «ОК».

    Аналогично добавим группу «Поставщики». В результате окно «Контрагенты» будет выглядеть следующим образом (рис. 145):


    Рис. 145


    Если теперь щелкнуть по значку

    Который расположен в левой части экрана слева от папки «Контрагенты» (рис. 145), то в этой части окна раскроется список групп (рис. 146):


    Рис. 146


    Если щелкнуть здесь по наименованию группы (одинарный щелчок), то можно войти в соответствующую группу, а для выхода из группы надо щелкнуть по группе «Контрагенты».

    2. Войдем в группу «Покупатели» (рис. 147):


    Рис. 147


    3. Добавим с помощью кнопки

    «Добавить» новый элемент (см. раздел «Работа со справочниками»). Откроется форма ввода (рис. 148):


    Рис. 148


    4. Внесем в эту форму следующую информацию (рис. 149):

    Наименование: Универсам

    Юр. / физ. лицо: Юр. лицо

    Полное наименование: ЗАО «Универсам»

    ИНН: 7705235509

    КПП: 770501001

    Код по ОКПО: 4513883010


    Рис. 149


    Основная необходимая информация о контрагенте указывается на трех закладках «Общие», «Контакты» и «Счета и договоры». Пока доступны реквизиты лишь первой закладки. Причем здесь уже указаны признак контрагента – Юр. лицо (такой признак проставляется по умолчанию для всех новых контрагентов) и группа, в которую запись о контрагенте будет помещена, – Покупатели.

    По умолчанию программа в поле «Группа» показывает наименование той группы (в данном случае – Покупатели), которая является текущей в дереве, описывающем структуру справочника.

    В зависимости от состояния флажков «Покупатель» и «Поставщик» на форме элемента в нижней части окна появляются дополнительные закладки «Как покупатель» или «Как поставщик».

    Для покупателя можно указывать: его менеджеров, источник информации, стадию взаимоотношений, его важность.

    Для поставщика можно указывать: его надежность, срок выполнения заказа.

    После внесения информации на закладке «Общие» щелкаем по кнопке «Записать». Теперь в форме становятся доступными остальные закладки.

    Перейдем на закладку «Контакты» (рис. 150):


    Рис. 150

    Вас заинтересует

  • Контактная информация

  • Дополнительные параметры

  • Ввод остатков товаров, принятых на реализацию



  • Последние новости


    Формирование отчетов, связанных с розничной продажей

    Выберем меню «Отчеты» → «Розница». Здесь можно просмотреть следующие виды отчетов (рис. 305): Рис. 305 Выберем, например, пункт «Ведомость по товарам в рознице» и щелкнем по кнопке «Сформировать» – откроется отчет (рис. 306): Рис. 306 Формирование отчетов по запасам Вы...
    Читать далее »

    Заполнение справочника Номенклатура. Часть 4

    Щелкнем по кнопке «ОК». Теперь в нашем справочнике номенклатуры появился первый элемент в группе «Кондитерские изделия». Щелкнем по значку В левой части окна около строки «Номенклатура» – ниже развернется список групп. Из группы в группу можно также переходить, щелкая мышью по нужной группе в левой ч...
    Читать далее »

    Ввод начальных остатков НДС

    Ввод начальных остатков НДС осуществляется с помощью документа «Ввод начальных остатков НДС», который вызывается из меню «Документы» → «Дополнительно» → «Ввод начальных остатков НДС». В результате откроется окно (рис. 215), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 215 По...
    Читать далее »

    Отчеты

    Отчеты вызываются с помощью меню «Отчеты». В результате выбора конкретного отчета открывается окно, в верхней части которого расположены кнопки «Настройка» (для настройки параметров отчета) и «Сформировать». Там же располагаются поля установки периода, организации и, возможно, других дополнительных пара...
    Читать далее »

    Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам

    Информация об остатках задолженности по подотчетным лицам вводится с помощью документа «Расходный кассовый ордер», который вызывается из меню «Документы» → «Денежные средства» → «Касса» → «Расходные кассовые ордера». В результате откроется окно (рис. 212), в котором надо щелкнуть по кнопк...
    Читать далее »

    Ввод остатков товаров, переданных на реализацию

    Информация о начальных остатках товаров, переданных на реализацию, вводится документом «Реализация товаров и услуг», который вызывается из меню «Документы» → «Продажи» → «Реализация товаров и услуг». В результате откроется окно (рис. 207), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 20...
    Читать далее »

    Формирование книги покупок и книги продаж

    Чтобы сформировать книги покупок и книги продаж, надо созданные нами документы отразить в управленческом и бухгалтерском, а главное, в налоговом учете (рис. 300). Произведем еще одну покупку и одну продажу, но уже с отражением этих документов в налоговом учете. 1. Откроем справочник «Контрагенты» и войдем в группу &laq...
    Читать далее »