Восемнадцатая весна

23.04.2012

  • анимация 2

  • О некоторых ошибках в “современной” физике

  • Его величество снегопад


  • Восемнадцатая весна.

    1968год. Уже прошло больше года как я работаю на Краснофлотском машиностроительном заводе слесарем по ремонту промышленного оборудования. Завод находится в городе Архангельске на острове Краснофлотском. Cейчас через этот остров проходит современный автомобильный мост, связывающий левый берег с городом. В то время о мосте и не мечтали, сообщение зимой было по льду, а летом весной и осенью теплоходами.
    Мне исполнилось 18 лет, на заводе каждую весну в мае, посылали рабочих на сплав ,а в августе на помощь селу, но на сплав посылали только тех кому уже 18, на помощь селу ездил семнадцатилетним. Жил в заводском общежитии и от ребят, ездивших раньше на сплав, наслушался много интересного и, по моим тогдашним понятиям, романтического. Молодость и романтика сделали своё дело, пошёл к начальнику цеха и вызвался добровольцем на сплав леса.
    Как известно добровольное самопожертвование у нас приветствуется, и моя просьба была незамедлительно удовлетворена. Мы молодые, ездили в эти командировки не только затем чтоб немного улучшить своё материальное положение (платили средний заработок на заводе и что заработаешь в командировке) но и посмотреть новые места, да и романтика в этом возрасте играет не последнюю роль. Мужчины старшего поколения и семейные те ехали, что б заработать и купить телевизор, к тому времени ещё бывшим предметом роскоши, одеть обуть детей да самим себе на заработанное купить что то. Ехали и те кто, таким образом, решил отдохнуть от семейной жизни, гульнуть на свободе и просто попить водки, чтоб жена не пилила.
    Через день нам выдали аванс и мы стали собираться в путь. С общежития нас ехало трое, я самый молодой, остальные, отъезжающие на сплав, были семейными. Как и положено была отвальная, я, в то время, выпивал но немного. Всего нас поехало около двадцати человек. Утром к пристани подошёл заводской буксирный теплоход, мы погрузились и нас повезли на остров Кегостров, там находился аэродром местных авиалиний. По мужикам было видно что вчера они гульнули от души, у всех, как они выразились, башка трещит, и пока плыли на буксире, достали из своих чемоданов несколько поллитрловок московской и провели курс лечения, по пословице, от чего заболел тем и лечись. Лечение помогло, стали вести себя общительнее, появился вкус к жизни и до аэродрома доплыли без приключений. Было тепло, и расположились не в здании аэропорта, а на улице, самолет обещали часа через два. Видя такое дело, мужики продолжили курс лечения, сходили в магазин и ещё затарились с запасом, что б было чем обмыть прибытие к месту назначения. С лечением не рассчитали и к моменту прибытия самолёта АН-2 многие из наших мужчин были в таком состоянии, что пилоты не брали на борт. Улетали командированные с других предприятий, а нашим мужчинам сказали, что если проспятся, то последним рейсом полетят. Недолго думая, они всю водку собрали в один чемодан и вручили его мне, как самому трезвому, и сказали, что б ни кому из них не давал ни под каким предлогом.
    Как я прятался и спасался от них это не передать в рассказе, но свой долг я исполнил до конца, и пока не погрузились в самолёт, они этот чемодан не видели. Последним рейсом нас всё же погрузили и мы взлетели. При взлёте пристегнулись, (самолёт был грузопассажирсим, т.е. сиденья были вдоль борта и при вставании пассажира автоматически откидывались к стенке) а после взлёта все ремни отстегнули, мужики начали курить в самолёте. Пилоты несколько раз их отругали, вроде насчёт курева успокоились, но тут один из них увидев знакомый чемодан и зная об его содержимом, отобрал его у меня, и они опять начали курс лечения. Этот лечение вышло нам боком. Чемодан был открыт, неожиданно самолёт провалился в воздушную яму, первый и последний , наверное, раз в жизни в течении пары секунд испытал чувство невесомости, такое же чувство испытали и все остальные , чемодан с водкой тоже. Результат был такой- мы приложились, местом, где у нас (не у всех) находятся на хранении мозги, к потолку салона и потом приземлились, кое у кого сиденья откинулись к стенке и полёт в низ был чуть длиннее. Самый длинный путь проделал чемодан со спиртным, начинал путь в верх с самой нижней точки и вниз проделал тот же путь. По пути в верх чемодан задел чью то ногу и сделал сальто. Первым на металлический пол самолёта приземлилось содержимое чемодана. Результат был плачевный, из более десятка бутылок московской водки в живых осталось пара штук. В салоне наступила гробовая тишина. Потребовать возмещения убытка неского. Не потребуешь же с лётчиков, Потребуешь- откроют дверь салона и отправят без парашютов прогуляться по тайге. Спросят на аэродроме -где пассажиры- напишут в объяснительной что вышли по нужде а вернуться забыли. Кто смог--пристегнулись,что б избежать возможных встреч своей соображалкой с тупыми и острыми предметами находящимся в салоне самолёта. Сосед по сиденью не смог подняться с пола до аэродрома, да и там его пришлось вытаскивать . Аромат в салоне самолёта был такой ,что только закусывать. Один из пилотов открыл дверь из кабины,посмотрел наше состояние после путешествия в невесомость, сказал что то другому пилоту, посмотрел на наше состояние и другой пилот, больше они дверь в кабину не закрывали, но из кабины до самой посадки доносился такой гомерический хохот, что можно было удивиться как мы долетели. Приземлились. Аэродром песчаный. Выгрузились, вытащили и моего соседа, Лётчики сразу дали газ, развернулись, ещё погазовали и пошли на взлёт. Мы всё это время вынуждены были стоять спиной к воздушному потоку и закрывать лицо и голову, песком секло нещадно. Самолёт взлетел и мы огляделись. Смотрим, мой сосед лежит занесённый песком, холмик, хоть памятник ставь, сумки чемоданы тоже представляли маленькие холмики. Отряхнулись, откопали всё и соседа тоже. Сейчас я понимаю, таким образом пилоты поблагодарили нас за" приятное" путешествие в нашем обществе. Нас встретили и повели к месту нашего временного жительства, им оказалась школа. В спортзале были сделаны нары и мы разместились. Конечно, прибытие надо отметить, быстро приговорили то что осталось после полёта в невесомость. Пошли в магазин, но продавец сказала, что есть распоряжение начальника лесопункта спиртное не продавать. Разве наш народ успокоишь этим, пошли к начальнику лесопункта выяснять отношения. Какие были приведены доводы, и какими словами они смогли убедить его я не слышал и не видел но минут через двадцать процессия во главе начальника лесопункта проследовала в магазин, ( кстати водка там была не 2р87коп а 3р17коп, северный завоз) так же в полном составе они и прибыли в школу. Начальник лесопункта ночевал с нами на нарах, домой уйти был не в силах. Утром рано начальник ушел, мы проснулись, у кого был аппетит сходили в столовую и нас повели на работу. Привели к штабелям леса, расположенным на берегу реки Юлы (Юла), разбили нас по парам и каждой паре показали их штабель. Сейчас уже не помню имени напарника, но мужчина попался не плохой. Казалось бы что проще, только сбрасывай брёвна в воду, но быстро приходишь к выводу это тяжкий труд. У кого был хмель, то быстро вылетел. Штабеля длиной метров 50, начало в воде, а конец штабеля далеко на берегу. Диаметр бревна у комля и вершины разный и когда катишь то бревно уходит в сторону и может со штабеля упасть, поэтому вершину надо всё время заносить, да и смотреть что б с зади на тебя бревно не накатилось. Дома, в деревне я дело с брёвнами имел( с отцом середину дома перестраивали) и мне привыкать к этому делу было легко. Каждый вечер мужики брали аванс в конторе лесопункта и к ночи бывали уже, как говорят, на бровях, но работали все хорошо. Мы с напарником в числе первых закончили свой штабель и нас , около десятка человек, повезли на другую речку, Покшеньгу. Повезли в кузове автомобиля ЗИЛ 157, наше поколение помнит эти машины, проходимость у них хорошая. Надо было доехать до парома на реке Пинеги, переправиться, сесть на самоходную баржу и плыть до селения Русско-Вера. До парома, около 7о км, мы ехали часов десять, говорят, что в России дорог нет, а только направления, в этом случае и направления не было. Доехали до парома, переправились, привезли нас на самоходную баржу, загрузились и по- морскому выражаясь - пошли. Идти на барже по реке, на которой идет сплав, не мёд. Это напоминает езду по стиральной доске или на вибраторе, кажется, бревна проткнут днище баржи, и мы пойдем на корм пескарям. Любая дорога когда ни будь кончается, прибыли и мы к месту назначения ,но об этом в продолжении, если читателям будет интересно.

  • анимация 2

  • О некоторых ошибках в “современной” физике

  • Его величество снегопад



  • Последние новости


    Формирование отчетов, связанных с розничной продажей

    Выберем меню «Отчеты» → «Розница». Здесь можно просмотреть следующие виды отчетов (рис. 305): Рис. 305 Выберем, например, пункт «Ведомость по товарам в рознице» и щелкнем по кнопке «Сформировать» – откроется отчет (рис. 306): Рис. 306 Формирование отчетов по запасам Вы...
    Читать далее »

    Заполнение справочника Номенклатура. Часть 4

    Щелкнем по кнопке «ОК». Теперь в нашем справочнике номенклатуры появился первый элемент в группе «Кондитерские изделия». Щелкнем по значку В левой части окна около строки «Номенклатура» – ниже развернется список групп. Из группы в группу можно также переходить, щелкая мышью по нужной группе в левой ч...
    Читать далее »

    Ввод начальных остатков НДС

    Ввод начальных остатков НДС осуществляется с помощью документа «Ввод начальных остатков НДС», который вызывается из меню «Документы» → «Дополнительно» → «Ввод начальных остатков НДС». В результате откроется окно (рис. 215), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 215 По...
    Читать далее »

    Отчеты

    Отчеты вызываются с помощью меню «Отчеты». В результате выбора конкретного отчета открывается окно, в верхней части которого расположены кнопки «Настройка» (для настройки параметров отчета) и «Сформировать». Там же располагаются поля установки периода, организации и, возможно, других дополнительных пара...
    Читать далее »

    Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам

    Информация об остатках задолженности по подотчетным лицам вводится с помощью документа «Расходный кассовый ордер», который вызывается из меню «Документы» → «Денежные средства» → «Касса» → «Расходные кассовые ордера». В результате откроется окно (рис. 212), в котором надо щелкнуть по кнопк...
    Читать далее »

    Ввод остатков товаров, переданных на реализацию

    Информация о начальных остатках товаров, переданных на реализацию, вводится документом «Реализация товаров и услуг», который вызывается из меню «Документы» → «Продажи» → «Реализация товаров и услуг». В результате откроется окно (рис. 207), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 20...
    Читать далее »

    Формирование книги покупок и книги продаж

    Чтобы сформировать книги покупок и книги продаж, надо созданные нами документы отразить в управленческом и бухгалтерском, а главное, в налоговом учете (рис. 300). Произведем еще одну покупку и одну продажу, но уже с отражением этих документов в налоговом учете. 1. Откроем справочник «Контрагенты» и войдем в группу &laq...
    Читать далее »