Сходил на “Орфей в аду” в Оперетту

23.04.2012


Сходил на это, с позволения сказать, действо. Был в шоке. О Кортневе был лучшего мнения...
В общем, от возмущения накропал отзыв, который разместил на afisha.ru. Вот он

Зритель в аду
или
Квинтэссенция пошлости

Сей шедевр я посетил вчера. Скажу сразу, что из положительных эмоций на протяжении всего спектакля меня преследовала лишь одна, а именно - жалость. Жалость к великолепным артистам, прекрасным музыкантам и гениальному Оффенбаху. Было донельзя обидно из-за того, что они вынуждены принимать участие в этой бездарности и пошлости. И дело здесь не в "радикальности" подхода к материалу, а в элементарном отсутствии таланта и даже мало-мальски развитого эстетического чувства (о вкусе мы уже не говорим) у двух людей - сценариста, в качестве которого выступил небезызвестный Алексей Кортнев и у режиссера - Алины Чевик.
Согласитесь, нестандартный подход предполагает по крайней мере решение, выполненное на достаточно высоком профессиональном уровне. А здесь мы не видим даже этого (повторюсь - речь идет именно о либретисте и режиссере). Поражает и расстраивает то, что уровень этот здесь катастрофически низок. Текст либретто бессвязен с точки зрения сюжета, качество шуток - уровня Петросяна (причем даже не "Кривого зеркала", а "Аншлага" в его худшем варианте), аналогии с воровством в высших эшелонах власти, намеки на сочинское "олимпийское движение", откаты и т. д. настолько дубовы и прямолинейны, что становится даже как-то неудобно все это слушать. Пошлые шутки что называется "ниже пояса", густо рассеянные по всему спектаклю и тексту исполняемых арий, кроме рвотного рефлекса и недоумения, как такое г... могут ставить в одном из центральных театров страны, ничего не вызывает.
Если первая сцена (стилизованная под телешоу) еще как-то была более или менее, то весь последующий спектакль - это, как говаривала одна моя знакомая, это сплошной ужас и кошмар. Ад, стилизованный декорациями под котельную, олимпийские боги в банных халатах, называющие друг друга на современный гламурный манер "Юпи" (Юпитер), "Плуто" (Плутон), "Мерк" (Меркурий) и т. д. - это еще полбеды. Когда Юпитер начинает в ванной, пардон, пользовать исполнительницу главной роли, причем пьяную в дым, под арию мухи ("Жу-жу", поскольку Юпитер пребывает в облике мухи и, соответственно, костюме - зеленом, с длинным и толстым то ли хвостом, то ли мужским естеством, которое во время пения главная героиня - ни много ни мало Эвридика - всячески оглаживает и вроде как восхищенно возбуждает), становится реально не до шуток. Еще более не до шуток становится, когда понимаешь, сколько на эту, с позволения сказать, постановку угрохано денег. Самое же главное - совершенно не понятно, для чего все это. Видимо, устроители спектакля под конец тоже вспомнили об этом и в финале артисты скопом ни с того ни с сего исполняют песню о том, что "победила любовь".
Скажу откровенно - я очень давно так не злился. И дело тут вовсе не в ханжестве или неприятии "новых подходов". Я - за. Но против самозванства, откровенной пошлости, бездарности и халтуры. Хочется сказать сценаристу (то есть либретисту) и режиссеру: господа, время непрофессионалов-халтурщиков, китайского ширпотреба, сделанного на коленке, а также отношения к зрителю как к публике-дуре, которая все проглотит, а к творчеству по принципу "пипл хавает" прошло. Оно осталось, если еще кто не понял, в 90-х. "А-ля, у-лю, гони гусей, греби больше, кидай дальше, эх-ма, заработаем бабла" - не катит. Публику (кстати, даже в 90-е) надо уважать и не пытаться кормить тем, что уже не один раз было в употреблении. Всему надо учиться. И сценарии писать, и режиссировать. Однако беда не в неумении. Точнее, не только в нем. Для того, чтобы что-то сказать, надо иметь, что сказать. А если внутри нет ничего, кроме цинизма, пошлости и прочего г...на, то именно это повидло и начинает лезть из "творческой личности", едва ей такая возможность предоставляется. Удивительно, но до этой постановки я Кортнева держал за нормального, умного человека...
Один мой знакомый говорил о некоторых людях так. "О, как импозантно выглядит вон тот мужчина... Жаль только, что внутри нет ничего, кроме толстого кишечника". В общем, для того, чтобы что-то сказать со сцены, нужно иметь внутри что-то. А не только толстый кишечник, господа Кортнев и Чевик. Спасибо вам, что отняли у меня вечер, хорошее настроение, веру в высокий уровень Театра оперетты и две с половиной тысячи, потраченных на билет (на двоих).



Последние новости


Формирование отчетов, связанных с розничной продажей

Выберем меню «Отчеты» → «Розница». Здесь можно просмотреть следующие виды отчетов (рис. 305): Рис. 305 Выберем, например, пункт «Ведомость по товарам в рознице» и щелкнем по кнопке «Сформировать» – откроется отчет (рис. 306): Рис. 306 Формирование отчетов по запасам Вы...
Читать далее »

Заполнение справочника Номенклатура. Часть 4

Щелкнем по кнопке «ОК». Теперь в нашем справочнике номенклатуры появился первый элемент в группе «Кондитерские изделия». Щелкнем по значку В левой части окна около строки «Номенклатура» – ниже развернется список групп. Из группы в группу можно также переходить, щелкая мышью по нужной группе в левой ч...
Читать далее »

Ввод начальных остатков НДС

Ввод начальных остатков НДС осуществляется с помощью документа «Ввод начальных остатков НДС», который вызывается из меню «Документы» → «Дополнительно» → «Ввод начальных остатков НДС». В результате откроется окно (рис. 215), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 215 По...
Читать далее »

Отчеты

Отчеты вызываются с помощью меню «Отчеты». В результате выбора конкретного отчета открывается окно, в верхней части которого расположены кнопки «Настройка» (для настройки параметров отчета) и «Сформировать». Там же располагаются поля установки периода, организации и, возможно, других дополнительных пара...
Читать далее »

Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам

Информация об остатках задолженности по подотчетным лицам вводится с помощью документа «Расходный кассовый ордер», который вызывается из меню «Документы» → «Денежные средства» → «Касса» → «Расходные кассовые ордера». В результате откроется окно (рис. 212), в котором надо щелкнуть по кнопк...
Читать далее »

Ввод остатков товаров, переданных на реализацию

Информация о начальных остатках товаров, переданных на реализацию, вводится документом «Реализация товаров и услуг», который вызывается из меню «Документы» → «Продажи» → «Реализация товаров и услуг». В результате откроется окно (рис. 207), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 20...
Читать далее »

Формирование книги покупок и книги продаж

Чтобы сформировать книги покупок и книги продаж, надо созданные нами документы отразить в управленческом и бухгалтерском, а главное, в налоговом учете (рис. 300). Произведем еще одну покупку и одну продажу, но уже с отражением этих документов в налоговом учете. 1. Откроем справочник «Контрагенты» и войдем в группу &laq...
Читать далее »