Разница в образовании. Откуда она?

23.04.2012

  • ссылки букеты из конфет

  • Трудиться,трудиться и ещё раз трудиться!

  • Все наши треки(почти все)-начиная с 2007 года по 2010 год.


  • Разница в образовании. Откуда она?

    Тема изначально философская.
    Причем философская в том, народном смысле, когда подразумевается, что говорить и спорить можно долго, но ответа найти не получится.
    Соглашусь заранее с тем, что ответа найти не получится. Но это же не значит, что нет смысла об этом говорить.

    Мне кажется, что большинство наших бед заключается именно в образовании. Поскольку, как не крути, а основные наши проблемы заключены в неравенстве людей. А неравенство оно не в количестве доходов или месте проживания. Основное неравенство оно именно в способностях, то бишь, в наличие или отсутствии определенных знаний. А всё остальное вторично.
    Как не крути, но для того, чтобы стать миллиардером, нужно иметь не только определённые деловые качества, но и какие-то знания. Собственно то, что мы называем деловой хваткой – это ведь тоже составляющая часть знаний.
    А вот почему этот самый уровень знаний у всех разный? От чего он зависит?

    Задумавшись над этим, я пришел к выводу, который мне самому показался неожиданным. Не менее чем 90% знаний, которые мы используем в жизни, мы получаем в школе.
    Обычной, средней школе.
    Плюс к этому, некоторое количество специальных знаний добавляет ВУЗ. Но вот как раз эти знания влияют меньше, тем более что далеко не всем приходится их применять в жизни.
    Не верите?
    Попробую убедить.

    Практически всю свою трудовую жизнь мне приходится заниматься журналистикой. А журналист, это человек, которые по определению Жюль Верна обязан знать обо всем понемногу. То есть настолько, чтобы, когда о чем-то пишешь или говоришь не показать свое полное незнание вопроса (жаль, что современные журналисты не читают Жюль Верна).
    А последние лет одной из сфер моей деятельности является издание популярных справочников на самые различные темы. Что тоже требует некоторых знаний в самых различных областях деятельности – биологии, минералогии, нумизматике, географии и многом другом.
    Так вот, каждый раз сталкиваясь с какой-то темой, я постоянно убеждаюсь, что для того, чтобы разбираться в ней, достаточно напрячь память, и вспомнить школьный учебник.
    Я немного утрирую, но на самом деле, даже столкнувшись с темой драгоценных камней, мне мало понадобились знания из курса геологии, полученные в ВУЗе – хватило воспоминаний с уроков географии.
    Это даже удивительно, но в школе нам даётся настолько полный курс знаний, что его достаточно, чтобы стать разносторонне развитым человеком.
    Кстати, в ВУЗе многие дисциплины, которые даются в дополнении к основным, по сути лишь повторяют школьную программу. У нас, например, таковой, являлась химия. И весь курс химии у нас, по сути, был повтором школьной программы – разница была скорее в подаче материала, чем в объеме и глубине.
    И конечно, надо учитывать то, что под изучением школьной программы подразумевается её развернутое понимание.
    То есть не только учебник, но и то, что называлось рекомендуемой литературой для чтения. А так же всевозможные кружки, факультативы, дополнительные занятие и всякие экскурсии.
    В общем и целом можно сказать, что если хорошо учить уроки, и при этом читать книги и вообще впитывать всевозможные знания, то более вроде ничего и не надо.

    А теперь сделаю поправку к вышесказанному – в средней школе мы МОЖЕМ получить 90% знаний, которые будем использовать в жизни.
    Можем. Но не получаем.
    Не получаем совершенно точно, иначе бы имели общество с таким уровнем интеллекта, что никакому Ивану Ефремову или Сергею Снегову и не снилось.
    А почему?
    Возможности у всех изначально одинаковые. И не надо утверждать про социальное неравенство общества. В жизни множество примеров, когда образованнейшие люди вышли из самых низов, и их родители были бедным и абсолютно безграмотными. И столько же много примеров, когда дети талантливейших людей, вырастали в полных балбесов. Поговорку «природа на детях отдыхает» ведь не случайно придумали.
    Конечно, многие социальные факторы влияют на получение образования. Но почему-то один ребенок не читает книги из огромной домашней библиотеки папы-академика, а другой зачитывается книгами из «районки», чего совершенно не понимают его родители-алкоголики.
    Откуда это берется?
    Каким образом закладывается вот это неравенство в мозгах наших детей?
    Когда, кем?

    Может быть, ответив на этот вопрос, мы сможем очень многое изменить в нашей жизни?


    Хочу отметить, что это не только статья, ставящая тему для обсуждения. Это в некотором роде только начало разговора, который сначала пойдёт в блогах, а продолжится в очередном выпуске программы «Пресс-клуб», которая будет посвящена этой теме.
    Программа выйдет в среду, 28-го марта, в 21.00 по московскому времени.
    Приглашаем всех, кому интересны поднятые в статье вопросы, посмотреть нашу программу.
    Для этого надо всего лишь пройти в указанное время по этой ссылке

    Хочу напомнить, что наше вещание является уникальным за счёт своей интерактивности. То есть любой пользователь Интернета может высказать свое мнение прямо в программе, если конечно у него есть веб-камера.
    Если же среди тех, кто прочтёт эту статью, окажутся и такие, кто захочет всерьёз принять участие в разговоре, то есть принять непосредственное участие в программе в качестве гостя, то обращайтесь.
    Уточняю, что вы это можете сделать из любой точки земного шара.
    Чтобы познакомиться с программой «Пресс-клуб» заранее, вы можете посмотреть архив записей вот тут

  • ссылки букеты из конфет

  • Трудиться,трудиться и ещё раз трудиться!

  • Все наши треки(почти все)-начиная с 2007 года по 2010 год.



  • Последние новости


    Формирование отчетов, связанных с розничной продажей

    Выберем меню «Отчеты» → «Розница». Здесь можно просмотреть следующие виды отчетов (рис. 305): Рис. 305 Выберем, например, пункт «Ведомость по товарам в рознице» и щелкнем по кнопке «Сформировать» – откроется отчет (рис. 306): Рис. 306 Формирование отчетов по запасам Вы...
    Читать далее »

    Заполнение справочника Номенклатура. Часть 4

    Щелкнем по кнопке «ОК». Теперь в нашем справочнике номенклатуры появился первый элемент в группе «Кондитерские изделия». Щелкнем по значку В левой части окна около строки «Номенклатура» – ниже развернется список групп. Из группы в группу можно также переходить, щелкая мышью по нужной группе в левой ч...
    Читать далее »

    Ввод начальных остатков НДС

    Ввод начальных остатков НДС осуществляется с помощью документа «Ввод начальных остатков НДС», который вызывается из меню «Документы» → «Дополнительно» → «Ввод начальных остатков НДС». В результате откроется окно (рис. 215), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 215 По...
    Читать далее »

    Отчеты

    Отчеты вызываются с помощью меню «Отчеты». В результате выбора конкретного отчета открывается окно, в верхней части которого расположены кнопки «Настройка» (для настройки параметров отчета) и «Сформировать». Там же располагаются поля установки периода, организации и, возможно, других дополнительных пара...
    Читать далее »

    Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам

    Информация об остатках задолженности по подотчетным лицам вводится с помощью документа «Расходный кассовый ордер», который вызывается из меню «Документы» → «Денежные средства» → «Касса» → «Расходные кассовые ордера». В результате откроется окно (рис. 212), в котором надо щелкнуть по кнопк...
    Читать далее »

    Ввод остатков товаров, переданных на реализацию

    Информация о начальных остатках товаров, переданных на реализацию, вводится документом «Реализация товаров и услуг», который вызывается из меню «Документы» → «Продажи» → «Реализация товаров и услуг». В результате откроется окно (рис. 207), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 20...
    Читать далее »

    Формирование книги покупок и книги продаж

    Чтобы сформировать книги покупок и книги продаж, надо созданные нами документы отразить в управленческом и бухгалтерском, а главное, в налоговом учете (рис. 300). Произведем еще одну покупку и одну продажу, но уже с отражением этих документов в налоговом учете. 1. Откроем справочник «Контрагенты» и войдем в группу &laq...
    Читать далее »