Работа над ошибками

23.04.2012


Письмо одной из старших матаджи о тех ошибках, что видны у наших пуджари как бы "незамыленным взглядом" (публикую с сокращениями и без имен). Может показаться, что в тексте много неготива, ну так по Аюр-веде горькое тоже необходимо для организма:

Давно еще матаджи Эканга передавала, что Вы хотели поговорить со мной, почему я перестала ходить в пуджарскую. Но сначала я болела, потом перед праздниками понимала, что Вам не до этого разговора, да и, честно говоря, боялась начинать его, чтобы не сказать чего-то лишнего и с неподобающими эмоциями. Сегодня слушала утренний "Бхагаватам", который давал Махабхарата прабху, и поняла, что откладывать больше некуда, надо просто сесть и написать Вам все мысли, которые крутятся в моей непутевой голове по поводу поклонения Божествам в нашем храме...

Почему я перестала ходить в пуджарскую?

- на кухне Божеств некоторые матаджи готовили для Божеств в невайшнавской одежде. Пусть это пенджаби, но это все равно невайшнавская одежда. И никто на это внимания не обращал. Человека допустили на кухню в таком наряде.

- Вообще в пуджарские помещения люди проходят в невайшнавской, кармической одежде. И это делают даже пуджари. Причем заходят не в какой-то "предбанник", перед кухней Божеств, а в комнату, из которой идет непосредственный вход в алтарь к Божествам. Там на столики ставится бхога и параферналии для Божеств, и все должно быть практически "стерильным", но туда проходят люди в кармической, заведомо нечистой, одежде, передавая какие-то подарки для Божеств. И не убеждайте меня, что у пуджари, которые проходят в пуджарские помещения в кармической одежде, эта одежда чистая. Кроме того, что в пуджарских помещениях можно находиться только в вайшнавской одежде, я никогда не пойму еще, как может быть осенью и зимой чистой одежда, которая: 1) обязательно включает в себя синтетику; 2) сверху которой одевается верхняя одежда (куртка и т.п.), в которых люди ездят в метро и других нечистых местах; 3) которая, ну очень навряд ли, стирается после каждого посещения храма. Но такие "заходы" пуджари в комнату Шивы в кармической одежде в порядке вещей :(

- видела, как пуджари осенью пришла из дома, просто переоделась в сари и пошла в алтарь служить Божествам. Летом это было бы понятно, так как если человек живет недалеко, он может дойти пешком до храма, не задевая ничего нечистого, и остаться чистым. При этом он должен быть одет в одежду, чистую по стандартам пуджари, - стандартам, которые вывешены у вас на сайте и имеются в распечатанном виде у пуджари. Я очень сомневаюсь, что та кармическая одежда, в которой пуджари приходят в храм, соответствует этим стандартам чистоты. :( А осенью и зимой, когда человек приходит полностью одетый в кармическую одежду, которая (см. выше) совершенно непонятно, как может быть чистой, и, не приняв омовения, просто переодевается и идет в алтарь... Причем, в храме есть пуджарский душ и туалет, никуда на улицу выходить не нужно... Это никак не укладывается в моей глупой голове... Не спорю, может быть, на эту тему нет строгих стандартов, и я не права, но даже если этих стандартов нет, я бы постеснялась идти к Божествам, просто переодевшись из чего попало в вайшнавскую одежду.

- в комнате Шивы на один и тот же столик иногда ставится как прасад, так и бхога для Божеств, что, насколько я знаю, недопустимо. Это я видела своими глазами.

- на кухне Божеств и в алтарной двое часов показывали разное время и в обоих случаях неправильное на несколько минут. Поэтому пуджари приходилось брать с собой в комнату Шивы свой сотовый телефон (который, конечно, перед этим с коровьим навозом никто не протирал), чтобы вовремя начать службу. Этот вопрос решается очень просто: в Москве еще с застойных времен есть служба точного времени. Если с любого телефона набрать 100 (т.е. номер состоит из трех цифр), то автомат ответит Вам точное московское время на данный момент.

- некоторые пуджари проходят в пуджарские помещения без полного ачамана. Я прекрасно понимаю, что в той комнатенке, в которой все переодеваются, делать ачаман очень сложно, хотя она предназначена и для этого тоже, но проходить через все пуджарские помещения без ачамана, чтобы сделать его в комнате Шивы - предалтарном помещении - это нонсенс. Мне в той раздевалке тоже не захотелось бы ставить ачаман, он должен делаться в более чистом месте. Но ведь можно выгородить уголок в ягья-холле, слева от двери в пуджарские помещения, и облагодородить его, чтобы это было действительно чистое место для совершения чистого ритуала.

А теперь что касается умонастроения в департаменте.

- Вы слышали, о чем говорят между собой матаджи, когда готовят для Божеств? Как они сплетничают или ворчат по поводу чьей-то диеты, других пуджари и своих проблем? Один раз Яду Хари прабху не выдержал, у него уже уши "в трубочку свернулись" от этого щебета, и он сказал: "Давайте, я хотя бы лекцию вам поставлю!" )))) Кому-то нужно учить матаджи, как и о чем говорить во время служения Божествам. Но старшие матаджи в пуджарской уже не обращают на это внимания

Мне кажется, разговор можно продолжать, если стороны считают его конструктивным. Пока мы выслушали друг друга и остались при своем мнении.

PS

Я хотела бы договорить про притворство и лицемерие. Это не мои слова, а слова Шрилы Прабхупады: "Если преданный не счастлив в сознании Кришны, то он - притворщик". Шрила Шиварама Свами недавно привел слова своего духовного брата, который сказал: "О духовном уровне преданного нужно судить по качеству его джапы". Шрила Шиварама Свами добавил: "Какая у тебя джапа, таким будет и настроение служения". И еще он сказал: "Если преданный после 10 - 15 - 20 лет повторения джапы не испытывает радости, счастья, восторга при ее повторении, то большой вопрос - чем он занимается".

Я вижу вокруг себя очень мало счастливых преданных, и в основном это новички в сознании Кришны. Это касается не только пуджарского департамента, а храма и общины в целом. Чаще всего чем старше преданный, тем более озабоченным и нерадостным он становится. И это означает, что мы, проживая свою жизнь вроде бы в сознании Кришны, так до самого сознания Кришны и не добрались, а понемногу становимся притворщиками. Притворяемся, что воспеваем святое имя, механически и когда попало повторяя джапу; притворяемся, давая наставления преданным о том или требуя с них то, чему сами не следуем; притворяемся, что заботимся о них, когда истинная забота о преданном может заключаться совсем в другом - помочь стать ему настоящим преданным, а не просто "залатать" его материальные дыры. Помогать латать эти дыры - тоже нужно, но не нужно подменять одни ценности другими... Этот горький список можно продолжать и продолжать...

Вам даже не нужно спрашивать каждого из сотрудников Вашего департамента, счастливы ли они и как читают свою джапу, хотя Вам, как их руководителю, об этом стоило бы побеспокоиться в первую очередь. Вы просто внимательно посмотрите на них. Счастливый человек - это не жизнерадостный идиот, нет, у него могут быть проблемы. Но если у него хорошая джапа - он связан с Кришной. А Кришна один не приходит, поэтому в сердце преданного проявляются умиротворение, покой, радость, любовь к людям и проч. замечательные качества Господа. И такой человек начинает излучать эти качества, потому что Кришна светится в его сердце.

И тогда люди начинают тянуться к этому человеку и становятся более серьезными преданными рядом с ним, потому что через него проявляется Кришна, а Он - всепривлекающий. Важно, что люди не просто тянутся, можно тянуться к компанейскому человеку, но становятся более серьезными преданными рядом с таким человеком.

Если же в департаменте часто происходят разного рода "разборки" между преданными, если хронически живет недоброе настроение, пусть даже не у всех, но у части преданных, это означает, что мы практикуем не сознание Кришны, а что-то другое...

И, может быть, это самое главное, что мне хотелось Вам сказать.

Это не означает, что я - идеал и в джапе, и в служении. Совсем нет! Я вижу свои проблемы и с джапой, и в умонастроении. Но я вижу, как это опасно для меня, и слышу от духовных учителей, как это опасно для всех, и этими опасениями я делюсь с Вами.

Простите еще раз за такое письмо...

Пусть святое имя проявляется в наших сердцах и защищает нас от скверны окружающей материи!

Ваша слуга K дд.



Последние новости


Формирование отчетов, связанных с розничной продажей

Выберем меню «Отчеты» → «Розница». Здесь можно просмотреть следующие виды отчетов (рис. 305): Рис. 305 Выберем, например, пункт «Ведомость по товарам в рознице» и щелкнем по кнопке «Сформировать» – откроется отчет (рис. 306): Рис. 306 Формирование отчетов по запасам Вы...
Читать далее »

Заполнение справочника Номенклатура. Часть 4

Щелкнем по кнопке «ОК». Теперь в нашем справочнике номенклатуры появился первый элемент в группе «Кондитерские изделия». Щелкнем по значку В левой части окна около строки «Номенклатура» – ниже развернется список групп. Из группы в группу можно также переходить, щелкая мышью по нужной группе в левой ч...
Читать далее »

Ввод начальных остатков НДС

Ввод начальных остатков НДС осуществляется с помощью документа «Ввод начальных остатков НДС», который вызывается из меню «Документы» → «Дополнительно» → «Ввод начальных остатков НДС». В результате откроется окно (рис. 215), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 215 По...
Читать далее »

Отчеты

Отчеты вызываются с помощью меню «Отчеты». В результате выбора конкретного отчета открывается окно, в верхней части которого расположены кнопки «Настройка» (для настройки параметров отчета) и «Сформировать». Там же располагаются поля установки периода, организации и, возможно, других дополнительных пара...
Читать далее »

Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам

Информация об остатках задолженности по подотчетным лицам вводится с помощью документа «Расходный кассовый ордер», который вызывается из меню «Документы» → «Денежные средства» → «Касса» → «Расходные кассовые ордера». В результате откроется окно (рис. 212), в котором надо щелкнуть по кнопк...
Читать далее »

Ввод остатков товаров, переданных на реализацию

Информация о начальных остатках товаров, переданных на реализацию, вводится документом «Реализация товаров и услуг», который вызывается из меню «Документы» → «Продажи» → «Реализация товаров и услуг». В результате откроется окно (рис. 207), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 20...
Читать далее »

Формирование книги покупок и книги продаж

Чтобы сформировать книги покупок и книги продаж, надо созданные нами документы отразить в управленческом и бухгалтерском, а главное, в налоговом учете (рис. 300). Произведем еще одну покупку и одну продажу, но уже с отражением этих документов в налоговом учете. 1. Откроем справочник «Контрагенты» и войдем в группу &laq...
Читать далее »