НАЧАЛО

23.04.2012


Мы предполагаем, а жизнь располагает. Не думал я, что после службы в армии буду строить п. Североонежск и бокситовый рудник. По прибытии из армии, в Архангельск, получил паспорт, съездил в аэропорт, что б устроиться на работу. В армии получил специальность авиамеханика. На работу брали, хоть завтра выходи, показали рабочее место в лаборатории по проверке приборов и оборудования самолётов. Сказал, что съезжу домой, проведаю родителей и приеду. Родители были уже на пенсии, а дома младшая сестра ещё в школе училась. По приезде домой поговорил с отцом о своих планах продолжить работу в Архангельске. Отец сказал, недалеко от Плесецка открылась стройка, да и сам в армии читал решения 24 съезда КПСС, где было написано об ускорении строительства Североонежского бокситового рудника. Подумал и решил съездить, посмотреть, а будет возможность, то устроиться работать. Всё ж таки ближе к родительскому дому, да и помощь отцу с матерью отсюда легче оказывать. В армии, волею случая, получил и вторую специальность, машиниста экскаватора. Июль месяц отдохнул после службы. Порыбачили с друзьями на озёрах и реке Онеге, но когда то надо приступать к работе, на шее у родителей не привык сидеть. Поехали, в начале августа 1971 года, вдвоём с другом Юрием Моисеевым, так же отслужившим в армии, посмотреть на новую стройку. Доехали на автобусе до перекрёстка в Дениславье. Вместе с нами из автобуса вышло ещё несколько человек. Разговорились. Оказалось, что они направляются туда же, куда и мы, только в отличие от нас почти все уже работают на строительстве рудника. Пошли пешком, не прошли двухсот метров как нас догнал автомобиль. Это был самосвал КрАЗ, остановился, залезли в кузов и поехали. Приехали в посёлок Строитель, выгрузились с кузова КрАЗа. Время было уже конец рабочего дня. Куда идти ночевать? С нами, в кузове КрАЗа, ехал Женя Семёнов, родом с Каргополя, он нас и пригласил переночевать, сказал, что на пару дней у него в комнате есть свободные койки. Переночевали, поговорили с Женей, куда лучше обратиться в поисках работы. Отправились вначале на поиски фирмы под названием «ПРОМЭКСКАВАЦИЯ». Как добрались до их гаража, это целая приключенческая повесть, но всё, же добрались. Оказалось, экскаваторщики в данный момент не нужны, а моему другу, что то, не понравилось, и он пошел искать работу в гидромеханизацию. Я же вернулся в п. Строитель и хотел уже уезжать но кто то, сейчас уже не помню кто, посоветовал сходить рядом, на участок «Базы Тяжелой строительной Техники», что я и сделал. Находился гараж участка этой организации рядом с Савинским автохозяйством, да и работали они вместе, дополняя друг друга. Зашёл в вагончик, он заменял собой кабинет начальника участка, диспетчерскую и бытовку. Начальник участка Окрепилов Борис Ефимович был в отпуске, его замещал Харламов Николай. Посмотрел мои документы и сказал, что экскаваторщик нужен. Надо одного экскаваторщика в отпуск отправлять, а замены нет. Оформляться на работу нужно в Савинске, там находится центральная контора. Позвонил Харламов в Савинск, там сказали, чтоб я приезжал туда, для знакомства и оформления документов о приёме на работу. Пришёл в комнату нашего временного проживания, там уже находился мой товарищ. Он тоже нашёл место водителя в Гидромеханизации, но забыл дома какой, то документ и сейчас надо за ним ехать. Забегая, вперёд скажу, уехал за документом, срочно женился и не вернулся к найденному месту работы. На следующий день добрался до Савинска, нашёл контору своего будущего места работы, представился начальнику. Начальником Базы Тяжёлой Техники, в дальнейшем БТМ, был Драчёв Владимир Александрович. Это начальник, которого я до конца дней своих буду вспоминать добрым словом. Посмотрел он мои документы, спросил, на какой технике работал, а в армии я работал на экскаваторе, на базе автомобиля КрАЗ. Спросил, знаком ли я с экскаватором Э-652. Ответил честно, видал, но не работал на нём. Успокоил, постажируешься и будешь работать. День недели был пятница, конец рабочего дня, дали в конторе направление в гостиницу, переночевал и выехал к месту будущей работы. В Плесецке встретил друга детства, Сидорова Александра, он тоже направлялся к месту будущей работы, на станцию Буй Вологодской обл. Работал там до призыва в армию помощником машиниста тепловоза, после окончания техникума. Не знал тогда что вижу его последний раз. Погиб в армии осенью 1973 года, на последних днях службы. Служил танкистом, на складе работали с химическими снарядами, отравились, некоторых, кто успел обратиться за помощью, спасли, а он уснул и не проснулся. Так сказали солдаты сопровождавшие гроб, с прахом Александра, на родину. По приезде в п. Строитель нашёл коменданта, она показала мне место в вагончике, где предстояло жить. В то время в п. Строитель была целая улица из вагончиков. Жили в них и семейные, даже с детьми. Некоторые семьи жили в них года по два. Мне пришлось жить в вагончике недолго, дней десять. Освободилось место в квартире двенадцати квартирного дома, приспособленную под общежитие нашей организации и меня пригласили жить туда. Первый рабочий день у меня получился после праздника, дня строителя. Пришел в гараж, механик представил меня экскаваторщику, которого я должен был подменить на период отпуска. Им оказался Абросимов Николай Павлович. Познакомились, пообщались и пошли к месту работы. Экскаватор находился в п. Строитель, там, где сейчас трёхэтажные дома. Надо было копать под фундамент второго трёхэтажного дома. Под первый дом были забиты сваи, а второй дом должен быть стоять на ленточном фундаменте. Завели экскаватор, посмотрел, как он работает. Николай сказал, что у самого экскаватора снят поддон картера, надо его поставить на место. Принесли этот поддон, и я во всей чистенькой армейской форме (спецодежду ещё не получил) нырнул под экскаватор. Поддон поставили, но вид моей формы стал сразу не презентабельным. Впоследствии, Абросимов признался мне, что история с поддоном была своего рода испытанием моего отношения к работе и технике. Головы у наших механизаторов после праздника побаливали, а с меня, как вновь прибывшего, причитались вступительные. Сходили в магазин, взяли водки, подошли ещё механизаторы нашей организации, и мы отметили моё вступление в рабочий коллектив. Но работа есть работа. Начали копку траншеи под фундамент, потренировался и я, стало получаться. Под конец смены пришла жена Николая, Валентина, с сыном на руках. Забрала его домой, напоследок Николай сказал мне, чтоб заглушил экскаватор, закрыл и шёл отдыхать. Заглушить то я заглушил, но когда стал дёргать двери, чтоб закрыть экскаватор, то двери в ответ на мой рывок дали сдачу, да так что порезали палец на руке. Брызнула кровь, пока махал рукой, забрызгал кровью панель управления экскаватора и двери. Кое - как кровь остановил и пошёл отдыхать. Что испытал Николай на следующее утро, придя к экскаватору раньше меня, представить не трудно, это, наверное, был шок. Хорошо я подошёл вовремя и он не успел упасть от вида экскаватора, забрызганного кровью в обморок, или поднять тревогу. Разобрались в чём дело, смыл я кровь, там, где набрызгал. Завёл экскаватор, посмотрел Николай ещё раз на мою работу, сказал, что могу работать. На этом моя стажировка закончилась, Абросимов Николай ушёл в отпуск. С девятого августа 1971 началась моя работа в фирме, где суждено мне было проработать двадцать пять лет и одну неделю, до тех пор, пока «демократы» не развалили всю строительную отрасль страны и строители стали не нужны. На этом начало моих воспоминаний о строительстве Североонежска и рудника разрешите считать законченным.
P.S. Так как я не стал работать авиамехаником в аэропорту города Архангельска то, по моей вине не потерпел аварию ни один самолёт.



Последние новости


Формирование отчетов, связанных с розничной продажей

Выберем меню «Отчеты» → «Розница». Здесь можно просмотреть следующие виды отчетов (рис. 305): Рис. 305 Выберем, например, пункт «Ведомость по товарам в рознице» и щелкнем по кнопке «Сформировать» – откроется отчет (рис. 306): Рис. 306 Формирование отчетов по запасам Вы...
Читать далее »

Заполнение справочника Номенклатура. Часть 4

Щелкнем по кнопке «ОК». Теперь в нашем справочнике номенклатуры появился первый элемент в группе «Кондитерские изделия». Щелкнем по значку В левой части окна около строки «Номенклатура» – ниже развернется список групп. Из группы в группу можно также переходить, щелкая мышью по нужной группе в левой ч...
Читать далее »

Ввод начальных остатков НДС

Ввод начальных остатков НДС осуществляется с помощью документа «Ввод начальных остатков НДС», который вызывается из меню «Документы» → «Дополнительно» → «Ввод начальных остатков НДС». В результате откроется окно (рис. 215), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 215 По...
Читать далее »

Отчеты

Отчеты вызываются с помощью меню «Отчеты». В результате выбора конкретного отчета открывается окно, в верхней части которого расположены кнопки «Настройка» (для настройки параметров отчета) и «Сформировать». Там же располагаются поля установки периода, организации и, возможно, других дополнительных пара...
Читать далее »

Ввод остатков задолженности по подотчетным лицам

Информация об остатках задолженности по подотчетным лицам вводится с помощью документа «Расходный кассовый ордер», который вызывается из меню «Документы» → «Денежные средства» → «Касса» → «Расходные кассовые ордера». В результате откроется окно (рис. 212), в котором надо щелкнуть по кнопк...
Читать далее »

Ввод остатков товаров, переданных на реализацию

Информация о начальных остатках товаров, переданных на реализацию, вводится документом «Реализация товаров и услуг», который вызывается из меню «Документы» → «Продажи» → «Реализация товаров и услуг». В результате откроется окно (рис. 207), в котором щелкнем по кнопке «Добавить»: Рис. 20...
Читать далее »

Формирование книги покупок и книги продаж

Чтобы сформировать книги покупок и книги продаж, надо созданные нами документы отразить в управленческом и бухгалтерском, а главное, в налоговом учете (рис. 300). Произведем еще одну покупку и одну продажу, но уже с отражением этих документов в налоговом учете. 1. Откроем справочник «Контрагенты» и войдем в группу &laq...
Читать далее »